"Если раньше кто-то говорил, что не занимается благотворительностью, реакция была: «Ну и что?». Сейчас сказать такое – это примерно то же самое, что сказать: «Я не чищу зубы по утрам», что по меньшей мере странно.
В феврале фонд «КАФ» опубликовал доклад о частных пожертвованиях в России. В нем говорится, что 50% жителей страны отправляют деньги НКО. Когда я начинала работать в фонде в 2001 году, о частных пожертвованиях вообще едва ли можно было говорить".
"Фонд “Даунсайд Ап”, который работает в России более 20 лет, занимается оказанием помощи психологов и специалистов по развитию семьям, в которых живут дети с синдромом Дауна. Мы делаем так, чтобы такие дети и взрослые были включены в общество: занимались спортом, ходили в школу, играли в театре, помогаем им устроиться на работу".
Ирина Меньшенина"Сейчас власти намного больше, чем раньше, расположены к тому, чтобы предоставлять фонду различные ресурсы. На разных уровнях чиновники говорят: “Мы не в состоянии это выполнить, раздавайте деньги и ставьте задачи НКО, они сделают лучше нас”. Но, во-первых, этих денег недостаточно, во-вторых, предоставление помощи не встроено в систему. Когда в роддоме появляется на свет ребенок с синдромом Дауна, семья испытывает шок, нужно, чтобы в такой ситуации ей немедленно по умолчанию оказывали помощь, направляли грамотного психолога – обычно этого не происходит. Наш фонд решает такие задачи".
генеральный директор фонда «Синдром любви»
Ссылки на публикации:
21.03.2019 От синдрома Дауна к «Синдрому любви»
В Международный день человека с синдромом Дауна глава фонда «Синдром любви» Ирина Меньшенина рассказала, почему вернулась в Россию из США, как изменить отношение россиян к благотворительности и почему нужно любить любых.