Есть разные популярные карьерные пути: работать на госслужбе, в корпорации по найму, вести свой бизнес. Однако есть и иной полноценный профессиональный путь, о котором не все еще знают — работа в НКО. С участием НКО эффективно решаются многие социальные проблемы, однако люди пока мало знают о деятельности НКО и ее лидерах. Часто работа в НКО воспринимается как доброе дело по первому зову на общественных началах, хобби или вынужденная деятельность из чувства долга, но никак не в качестве профессии и социального лифта. Этот стереотип следует менять.
Почему мы делаем этот проект
Мы понимаем, что вокруг много неравнодушных людей, которые хотят менять мир к лучшему и при этом иметь стабильную, интересную, уважаемую в обществе работу. Мы хотим, чтобы они узнали о настоящих возможностях самореализации в НКО.
Цель проекта — повышение привлекательности работы в некоммерческом секторе, улучшение имиджа НКО.
Проект призван показать, что некоммерческий сектор предоставляет интересные возможности для роста и требует широкого спектра. Есть и «добавленная стоимость» — возможность по-настоящему менять мир вокруг себя. В НКО могут реализоваться люди практически любой специальности: экономисты, юристы, менеджеры, пиарщики, социологи, аналитики, бухгалтеры, дизайнеры и т. д. И именно в НКО больше всего возможностей проявлять инициативы и реализовывать свои идеи.
Зачем?
- Показать живые примеры профессиональной реализации в некоммерческом секторе
- Просветить студентов и молодых специалистов — тех, для кого вопрос старта карьеры и «поиска себя» наиболее актуален.
- Показать, как можно применить свои знания в работе в некоммерческом секторе.
- Мотивировать нынешних сотрудников НКО развиваться именно в рамках сектора.
Для кого?
- Люди в поиске работы потому что в НКО всегда нужны люди самых разных специальностей.
- Молодые специалисты потому что многие из них до сих пор в поиске себя и в сомнениях, на своем ли они сейчас месте.
- Волонтеры потому что эти люди уже «одной ногой» в нашем секторе.
- Студенты и выпускники потому что они ищут возможности стажировок и могут получить опыт работы по своей специальности именно в некоммерческом секторе.
- Сотрудники НКО потому что профессионального выгорания никто не отменял, и людям, уже работающим в НКО, необходимо напомнить, насколько нужна и важна их работа, и как много у нее преимуществ.
- Профессионалы из других сфер потому что нам важно, чтобы коллеги видели в сотрудниках НКО не «общественников», а компетентных экспертов, и это помогало завязывать контакты и партнерства.
Проект реализуется с 2017 года Агентством социальной информации при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина.
На протяжении этого времени в рамках проекта «НКО-профи» АСИ самостоятельно и с помощью партнеров рассказывает о людях, работающих в НКО.
Мы публикуем интервью, снимаем видео о героях, показываем спектакль «Люди добрые», фильм о работе НКО в пандемию «Люди добрые», киноальманах «НКО за один день», запустили медиакурс «НКО-ликбез: осваиваем мастерство интервью», провели в Переделкино первую тематическую лабораторию «Действующие лица: благотворительность в современной российской литературе» и другое. Точка входа – сайт «НКО-профи».
В День НКО, 27 февраля 2025 года, мы выпустили два мультимедийных спецпроекта: «Зачем нужны НКО?» и «По пути ли мне с НКО». Оба проекта расскажут о работе некоммерческих организаций и помогут выбрать подходящий вариант взаимодействия с ними. А игровой, интерактивный формат сделает это знакомство легким и интересным.
Первый медиапроект «Зачем нужны НКО?» – это игра-квест. Участник попадает в виртуальный город, где ему приходится искать решение разных непростых ситуаций. В процессе он узнает, какие НКО занимаются этими проблемами, кто в них работает и чем действительно можно помочь в каждом отдельном случае. В конце участник получает бонус и полезные материалы.
Второй медиапроект «По пути ли мне с НКО» – это тест, который поможет каждому определить подходящий формат сотрудничества с НКО: волонтерство, pro-bono деятельность, трудоустройство или создание собственной организации. После прохождения теста пользователь знакомится с историями людей, выбравших аналогичный путь, и получает пошаговую инструкцию.
11 марта 2025 года радио Arzamas и Агентство социальной информации выпустили совместный медиапроект «Добровольные общества: как помогали в Российской империи». Медиапроект создан при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина в рамках проекта «НКО-профи».
В ближайшее время помимо информации о героях и медиапроектов на нем появятся другие интересные материалы.
Контакты: nko-profi@asi.org.ru (Агентство социальной информации)