Для интервьюера жизненно важен интерес к другим людям и тому, что они делают. Начинающим авторам часто кажется, что они уже всё видели в жизни, их невозможно ничем удивить. С такой установкой получаются неважнецкие интервью. Неискренние, вялые, шаблонные.
Разбудите в себе любопытство. Включите в себе удивление. Постарайтесь к своим героям подойти с широко открытыми глазами. Этот настрой будет считываться в ваших текстах и вовлечет читателя. Такой подход чётко виден на видео и он удерживает зрителя до конца вашего ролика.
Хорошее интервью — это интеллектуальная игра. Как шахматы. Как го. Как морской бой. У вашего героя расставлены и скрыты от вас корабли — факты из жизни, мнения по разным важным вопросам, воспоминания, примеры и предложения. Вы своими вопросами пробуете «раскрыть» расположение кораблей.
Поэтому у вас, как интервьюера, как и у игрока в морской бой, должна быть стратегия.
- Какие вопросы и в каком порядке вы задаёте?
- Как ведёте себя, когда «нащупали» корабль?
- Какие дополнительные вопросы помогут вам раскрыть героя?